Получите предложение

*Указанная Вами информация не будет передаваться третьим лицам

Посмотреть презентацию компании

Блог и новости

22 Июня 2017 Новости

Что полезней: реклама или UGC-контент?

Исследование Ipsos, проведенное по заказу компании TurnTo Networks, показало, что пользовательский контент (UGC или User Generated Content) больше влияет на решение совершить покупку, чем поисковые системы и реклама.

Все новости

12 Июня 2017 Блог

Сколько стоит продвижение сайта

Сегодня интернет стал наравне с другими жизненно важными ресурсами. Им пользуются практически все, а те, кто, якобы не пользуются, активно черпают информацию из рук пользователей сети. Потому и процесс заработка денег, в частности, бизнес, постепенно переходит в электронных формат. Так вот, весь интернет построен на сайтах и, если вы планируете тем или иным образом покорять интернет-просторы, то без создания своего ресурса, вам попросту не обойтись.

Все публикации

AdverMedia.com.ua / Блог / Как составить семантическое ядро сайта

Как составить семантическое ядро сайта

07 Августа 2015, Автор: Малюкин Алексей

Процесс отбора информации поисковиками для многих представляется чем-то загадочным и совсем нелогичным. Узнали себя в этом описании или, просто, до конца не поняли принципов оптимизации? В таком случае, вам будет интересно узнать, что такое семантическое ядро сайта.

Итак, это совокупность словосочетаний (поисковых запросов), по которым пользователь (представитель целевой аудитории) получает необходимую ему информацию. Более того, оно формирует тематику, направленность и смысловую нагрузку вашего интернет ресурса.

Ответить на вопрос, что это такое можно и так: семантическое ядро - это первый кирпичик, хотя нет, фундамент, на котором держится весь процесс внутренней и внешней оптимизации сайта. Другими словами – это набор слов, их комбинаций и морфологических форм, полностью отображающих сферу деятельности, которой посвящен интернет ресурс. По этим самым словам, поисковые роботы и выбирают информацию, соответствующую запросу.

Создание семантического ядра сайта – процесс, не терпящий спешки и халатного отношения. Ведь, только качественная работа позволит поднять ваш сайт в топ выдачи поисковиков, соответственно и привлечь новых пользователей.

Итак, с важностью процесса разобрались. Перейдем к практической части, а точнее к методам и этапам его осуществления. Как подобрать семантическое ядро, разберем все поэтапно:

1. Мозговой штурм

Во-первых, придется изрядно поработать головой, а точнее: поставить себя на место заинтересованного лица. В этом пункте вам предстоит дать ответ на вопрос: что бы я спросил у поисковика, будь я потенциальным пользователем сайта?

2. Помощники

И вот, вторым этапом в игру под названием «составление семантического ядра сайта» вступают онлайн сервисы, разработанные специально для нас с вами. Речь идет о Яндекс Вордстат (Yandex Wordstat) и Google Adwords. В двух словах: именно благодаря этим программам можно ответить на вопрос в предыдущем пункте и, более того, узнать сколько раз в месяц, поисковик сталкивается с той или иной фразой.

Здесь будет актуально рассмотреть более подробно, приведенные выше, онлайн сервисы:

Яндекс Вордстат – вполне логично, что с его помощью вы получите статистику запросов в Яндексе на конкретное словосочетание и другие, приближенные к нему по смысловой нагрузке.  Многие жалуются на то, что русскоязычная поисковая система №1 изрядно завышает свои статистические данные, но, как показывает практика, подобные заявления не имеют под собой основания. По официальным данным, около половины пользователей интернета на просторах СНГ выбирают Яндекс, потому, полноценное составление семантического ядра сайта, сопровождается использованием и других идентичные сервисов.

Работа с Яндекс Wordstat

Google Adwords - одноименная поисковая система расположилась на втором месте в хит-параде популярности поисковиков. Процесс эксплуатации осуществляется аналогичным образом, но, в отличие от своего русского аналога, Adwords выдает информацию о не только о частотности, но и о конкурентности.

Работа с Google Adwords

Key Collector - устанавливаемая программа, позволяющая осуществлять сбор статистичестих данных по таким параметрам, как: частотность [WS], ""[WS], "!"[WS] для Яндекса, данные по конкуренции ключевых слов по Яндексу и Google, подбор запросов по заданому слову, рассчет средних бюджетов и другие возможности. 

3. Гармония слов

Так вот: выбрали вы необходимый сервис, получили результаты и, вместе с ними, непонятные цифры и аббревиатуры. Не стоит пугаться, сейчас все объясню.

Запросы бывают нескольких видов:

  • Высокочастотные (вч; от 1000 запросов в месяц): как правило, охватывают нечто общее, без привязки к конкретному действию. Пример: авиакомпания.
  • Среднечастотные (сч; до 1000 запросов в месяц): тот же запрос, с небольшим уточнением. Пример: авиакомпания в Москве.
  • Низкочастотные (нч; до 100 запросов в месяц) – отражают направленные запросы, с четко выделенной целью. Пример: авиакомпания Turkish Airlines в Москве.

Конечно, эти данные примерны и относительны, для разных тематик своя шкала распределений.

Подобным образом классифицируются они также и по уровню конкуренции: высоко конкурентные (вк), средне конкурентные (ск), низко конкурентные (нк).

Обратите внимание: не стоит путать частотность и конкурентность, ибо друг от друга они не зависят никаким образом. 

4. Естественный отбор

Следующим действием предстоит отсеять ключевые слова, которые не соответствуют вашим целям.

5. Распределение

Создание семантического ядра сайта заканчивается распределением (разбивкой) ключевых слов по вашему интернет ресурсу. Логика такова: на главную страницу – высококонкурентные, соответственно, на второстепенные – с низким уровнем конкуренции. То есть, чем больше ссылок на странице – тем выше шансы, что пользователь продолжит изучение вашего сайта, а не нажмет злополучный крестик и ваша работа останется напрасной. Одним из вариантов способов распределения семантического ядра на группы является разбивка на кластеры с помощью обычной программы Excel. Пример:

Работа с кластерами в Excel для разбивки

Полезные советы

  • Так как вы хотите составить семантическое ядро правильно, вам просто необходимо знать:
  • Очень важно найти золотую середину между популярными запросами и узкоспециализированными, ибо вторые приведут, лишь, целую аудиторию, в свою очередь, именно благодаря первым растет объем трафика.
  • При составлении ключевых слов необходимо использовать синонимы и ассоциативные словосочетания
  • Некоторые специалисты в этой области предпочитают использовать и ключи с ошибками, с расчетом на то, что пользователь по невнимательности способен пренебречь правилами грамматики. Однако, сегодня поисковики научились выявлять эти недочеты и выдавать правильный вариант. Поэтому, применять этот прием или нет – решать вам.
  • Всему нужно знать меру, и количество ключевых слов здесь не исключение. Для читабельности текста не следует употреблять более 2-х ключей на 500 знаков.
  • Возраст домена влияет на позицию, которую будет занимать сайт в выдаче поисковика. Так что, если ваш ресурс пока не попадает в топ – не отчаивайтесь, наберитесь немного терпения и удача обязательно вам улыбнется.

Итак,  теперь вы знаете, как правильно составить семантическое ядро сайта, а это значит, что заветный пик популярности вашего сайта стал еще на шаг ближе. А, от себя, могу лишь пожелать успешной оптимизации.

Комментарии для сайта Cackle

От идеи до покорения вершины|увеличения продаж - один клик

*-Пожалуйста, обязательно заполните поля, отмеченные "звездочками".

Другие статьи

22 Сентября 2014, Елена Лутицкая, SEO - оптимизатор в "Adver Media"
19 Марта 2017, Adver Media
04 Сентября 2016, Adver Media
22 Февраля 2017, Adver Media

Форма заявки

×
#моивизиты;