Получите предложение

*Указанная Вами информация не будет передаваться третьим лицам

Посмотреть презентацию компании

Блог и новости

07 Августа 2017 Новости

Яндекс запустил сертификацию агeнтств по Яндекс.Метрике

Это нужно для того, чтобы клиентам было проще найти партнера, профессионально работающего с веб-аналитикой.

Все новости

23 Июня 2017 Блог

Что такое разметка сайта OpenGraph и как эффективно её использовать?

Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей, то не понаслышке знаете о том, что большинство юзеров уделяют внимание именно эстетично оформленным постам, а непривлекательные записи находятся в проигрышном положении. Так вот разметка OG – это именно тот инструмент, который помогает сделать превью записей, содержащих ссылки на сайт, наиболее приятными для глаз интернет-пользователей.

Все публикации

AdverMedia.com.ua / Блог / Кейс по выводу сайта из-под Минусинска

Кейс по выводу сайта из-под Минусинска

17 Июня 2016, ; Блог Adver Media Автор: Стас Гаврих

Минусинск - замечательное создание, алгоритм Яндекса, который накладывает ограничение на результаты ранжирования сайтов, использующих SEO-ссылки.

Про Минусинск: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Итак, разберем действие алгоритма на конкретном кейсе.

Немного о проекте:

         Тематика: Керамическая плитки, керамогранит, клинкер и мозаика от ведущих международных производителей.

         Регион: Санкт-Петербург

         Возраст: 11 Лет

         Количество ссылок по Яндекс.Вебмастеру: 1269

 

1. Признаки попадания сайта под фильтр

 

Началось все со снижения трафика:

14.12.15 сняли статистику, результат - падение всех позиций сайта на 3-ю страницу Яндекса, выглядит это неприятно), но интересно:

Диагноз был сразу понятен и полностью соответствовал грозному описанию Яндекса:

“Признаком того, что сайт находится под ограничением алгоритма «Минусинск» является резкое падение трафика и позиций сайта в результатах Поиска Яндекса по большинству запросов (в среднем на 20 пунктов).”

Что нам показал анализатор апдейтов

05.12.15 был зафиксирован апдейт Минусинска, немного ранее 03.12.15 - текстовый апдейт со степенью изменении 86%. Познее, до 16.12.15 - тишина, после 16-го - шквал обновлений:

 

2. Без паники, планируем действия

 

Конечно же, диагноз нужно было подтвердить, поэтому пошли к диагносту Платону - в службу поддержки Яндекса отправили письмо следующего содержания:

Добрый день!

В ходе мониторинга позиций был выявлен резкий спад позиций по всем категориям. Падение в ТОП-20 - 52%, в ТОП-10 - 29%, ТОП-5 - 13%. Чем могло быть вызвано подобное падение? Ключевых изменений на сайте не происходило.

Достаточно быстро получили ответ следующего содержания:

Здравствуйте, “Имя”!

Причиной ухудшения позиций Вашего сайта является использование SEO-ссылок. Подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге - http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20143 и на странице Помощи:

https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Мы настоятельно рекомендуем отказаться от использования подобных ссылок. Как только наш робот отследит их снятие, то при достижении допустимого порога в количестве SEO-ссылок на Ваш сайт, ограничения в ранжировании будут сняты автоматически через некоторое время.

Для удаления SEO-ссылок Вы можете обратиться за помощью в компанию, которая занимается (или занималась ранее) продвижением Вашего сайта, или непосредственно на популярные биржи по продаже SEO-ссылок с просьбой отключить все проекты с участием Вашего сайта и последующим запретом на участие сайта в купле-продаже SEO-ссылок.

С причиной разобрались. Осталось спланировать свои действия и стартовать сокращение ссылочного профиля сайта.

Пошли последовательно:

1. Определили объем ссылок, которые видит Яндекс, посчитали их, выгрузили из Я.Вебмастера

2. Провели аудит ссылочных мощностей Сайта по ссылочным биржам:

  • - посчитали объемы, всего ссылок 774

  • - выгрузили перечни страниц с ссылками

*Рекомендации: в Яндекс вебмастере можно выгружать ссылки в виде таблицы

3. Отсеяли ссылки из соц. сетей и различных анализаторов
4. Совместили полученные списки, за счет этого мы получили:

  • - % ссылок, которые мы можем сократить в биржах составил 61%

  • - естественные и прочие ссылки, которые установлены не через биржи, объем составил 420

5. Проверили наличие ссылок на наших страницах через сервис https://seobudget.ru

Загрузили список ссылок -> на выходе получили страницы, на которых ссылки уже отсутствуют, (т.е. Яндекс ссылку видит, но фактически ее уже нет).

Как это выполнить:

  1. 1. Пройти регистрацию на сайте сервиса https://seobudget.ru.

  2. 2. Пополнить баланс из расчета 0.10 руб. проверка одной ссылки.

  3. 3. Выбрать пункт “Проверка обратных ссылок на сайт”.

  4. 4. Заполнить форму заявки.

В результате получаем список страниц на которых уже нет ссылок на наш сайт.

У нас есть цифры, ссылки, источники. Можем приступать.

 

3. Действуем

 

По сайту устанавливались как арендованные так и постоянные ссылки через наиболее популярные биржи, такие как Sape, Miralinks, Rotapost, Blogun.

1. Биржа Sape и арендованные ссылки. Все довольно легко, функционал позволяет бесплатно отменять размещение ссылок. Мы сократили все ссылки, которые были.

Результат:

Было ссылок: 53

Стало ссылок: 0

2. В системе Rotapost у проекта 48 ссылок. Здесь также есть функционал удаления ссылок, но уже платный.

Для этого вам необходимо иметь перечень ссылок размещенных на этой бирже. Его можно получить выполнив следующие действия:

  • Во вкладке Рекламодателям/Отчеты/ выполнить выгрузку в формате CSV и выполнить в нем поиск по нужному сайту.

  • Во вкладке Рекламодателям/Редактирование заданий/ , нужно выбрать действие и указать перечень ссылок.

Примечания:

  • - Стоимость удаления ссылок составляет 0:

  • - Срок удаления ссылок составил 1 день:

Результат:

Было ссылок: 48

Стало ссылок: 0

3. Система Miralinks, размещено статей 594. По Miralinks самым действенным способом была отправка письма в службу поддержки с перечнем ID ссылок размещенных статей.

Подача заявок бесплатна, но и гарантий биржа не предоставляет, удаление ссылок производится по желанию вебмастера. Чаще всего, ссылки удаляют без проблем, но некоторые вебмастера выполняют такой съем за небольшую доплату, в среднем это 100-200р за съем.

Порядка 50% ссылок из статей сняли в течение первой недели. Оставшиеся 50% зависли у вебмастеров. Порядка 15-20 площадок провели дополнительные оплаты за снятие ссылок.

После чего мы дополнительно отправили прямые сообщения вебмастерам. За счет прямой переписки нам удалось удалить еще порядка 10% ссылок.

Рекомендация: в Миралинксе не обязательно удалять статью, можно удалить из нее ссылки. Наличие ссылки в статье показывает сама система в списке размещенных статей. Но, мы столкнулись с тем, что эти данные не совсем точные.

Результат:

Было ссылок: 594

Стало ссылок: 291 (На деле гораздо меньше, данные не коректны)

4. В бирже Blogun ссылок 40. Blogun позволяет купить пакет заявок на удаление, но проблема в том, что в этом случае, администрация биржи не гарантирует удаление ссылок, а только отправление заявок.

Было принято решение обращаться на прямую к вебмастерам с письмами следующего содержания:

Здравствуйте,

Уважаемый вебмастер, снимите, пожалуйста, ссылки. Наш сайт попал под санкции "Минусинск".

Результат:

Было ссылок: 40

Стало ссылок: 20

5. В ГГЛ было размещено 92. По Gogetlinks есть два варианта подачи заявок на удаление ссылок: платный и бесплатный. В нашем случае, мы использовали оба в 2 этапа, сразу бесплатный и потом платный по проблемным ссылкам.

Система позволяет отправлять бесплатные заявки по сайтам с низким Трастом, поэтому мы, в первую очередь, воспользовались возможностями данной функции, далее, совершили платный съем (стоимость 15% от стоимости ссылки).



Результат:

Было ссылок: 92

Стало ссылок: 7

 

4. Поддерживаем связь с саппортом

 

После отправления заявок на удаление ссылок по биржам, были сформированы списки ссылок и отправлено письмо в службу поддержки Яндекса, следующего содержания:

Добрый день!

С учётом полученного от Вас ответа, мы предприняли анализ ссылочной массы и её проверку. Кроме внутренних работ, весь акцент был сведён к сокращению некачественных ссылок, ведущих на нас. Мы обратились к вебмастерам бирж на которых было обнаружено ряд ссылок и на данный момент процесс снятия начался. На данный момент были найдены такие ссылки (смотрите файлы). По всем были написаны письма на удаление.

Хотелось бы узнать вероятность скорейшего выхода сайта из под ограничений.

Заранее спасибо!

На что был прислан ответ:

Здравствуйте, “Имя”!

Если сейчас SEO-ссылок уже нет, то со временем страницы, которые содержали такие ссылки, переобойдутся, и перестанут учитываться нашими алгоритмами, а ограничения в ранжировании будут сняты автоматически.

Далее мы старались поддерживать диалог со службой поддержки присылая письма следующего содержания:

Мы:

Добрый день!

Для этого мы мониторим каждые 2-3 дня ответы вебмастеров, стараемся ускорить процесс снятия. Можете прислать пример плохой или некачественной ссылки, одна из которых послужила ограничением для нашего сайта?

Заранее спасибо!

Яндекс:

Здравствуйте, Имя!

Обратите внимание, например, на SEO-ссылки на следующих страницах:

*где яндекс приводит 1-2 ссылки в пример

Мы:

Добрый день!

Мы обязательно повторно пересмотрим все имеющиеся ссылки и все подозрительные, включая указанные выше, будем удалять.

Мы:

Добрый день!

Поскольку ситуация со снятием ограничений вами по отношению к нашему сайту не претерпела изменений, мы предприняли очередной виток сокращения ссылок и были вынуждены обратиться к вебмастерам повторно для снятия максимального к-ва ссылок. Прикладываем к письму весь перечень. Хотим в дальнейшем сделать акцент на непосредственно наш сайт, а не на его ссылочный профиль. Хотелось бы узнать какой период потребуется для улучшения ситуации в переиндексации и снятии ограничений?

Заранее спасибо!

И прикреплённый перечень ссылок.

Яндекс:

Здравствуйте, “Имя”!

Переобход тех или иных страниц сайтов происходит автоматически в соответствии с политиками планирования и зависит от многих факторов, например, загруженности сервера, на котором расположен сайт. После переобхода данные должны быть учтены алгоритмом. Назвать какие-либо конкретные сроки этого или ускорить их мы, к сожалению, не можем.

 

5. Продолжаем и подкрепляем результаты

 

Сокращение ссылок в нашем случае проходило в 2 этапа:

  • - Первый этап был направлен на удаление ссылок из бирж
  • - Второй этап - ускорение переиндексации страниц со снятыми нами ссылками, а также старых страниц без ссылки в индексе Яндекса

Для ускорения переиндексации мы использовали сервис Prospero. Через него мы покупали твитты на страницы без ссылок на наш сайт. Для этого необходимо:

  1. 1. Пройти регистрацию на сайте сервиса https://prospero.ru/.

  2. 2. Пополнить баланс.

  3. 3. Выбрать в меню Твиттер/Создать компанию/Загрузка твитов и ретвитов файлом.

  4. 4. Сформировать файл со списком ссылок согласно инструкции на сайте.

Далее возникла необходимость убрать ссылки с сайтов вне бирж, было принято решение вручную отправлять письма вебмастерам с просьбой удаления. В ходе таких действий было выявлено, что на большинстве сайтов уже нет ссылок или сайты прекратили своё существование.

После проведенных мероприятий, мы отправили Сайт на пересмотр в Новом вебмастере + отправили письмо в поддержку.

И письмо с прикреплённым перечнем удаленных ссылок:

Добрый день!

Наш сайт попал под ограничения Вашей поисковой системы. В течении всего времени мы продолжали сокращать все СЕО-ссылки со всех доступных нам бирж. Исходя из данных вебмастера Яндекс нам удалось сократить более 600 ссылок при наличии 1483 по состоянию на 12.12.2015. На данный момент зафиксировано порядка 826 ссылок, что на 45% меньше, чем было изначально.

Заранее спасибо!

Яндекс:

Здравствуйте, Имя!

Если Вы уже убрали такие ссылки, то со временем ограничения в ранжировании будут сняты.

Динамика удаления (уменьшения) внешних ссылок представлена на данном графике.

В итоге, попадание под фильтр зафиксировано 14.12.15 выход из под фильтра 03.04.16. За период нахождения сайта под фильтром ссылочная масса была сокращена в два раза. На момент выхода из под фильтра сайт сразу получил неплохие позиции.



Заключения: на данном примере мы разобрали, как правильно выходить из ситуации попадания сайта под фильтр Минусинск. Грамотный подход, последовательность действий  - залог успеха!

 

6. Рекомендации

 

Для того, чтобы не попасть под фильтр, нужно:

  • - размещать безанкорные ссылки;
  • - следить за качеством ссылочной массы;
  • - выбирать качественные площадки;
  • - чистить и контролировать ссылочную массу.
  • - согласно нашему анализу и выводу более 8 проектов за последние 6 месяцев, безопасное число ссылок не более 800, для каждой тематики - свой показатель
  • - отказаться от стандартной закупки ссылок, работать над крауд-маркетингом

Если Ваш сайт попал под фильтр или Вы переживаете, что есть такая возможность - напишите нам. Также у нас выможете заказать продвижение под поисковую систему Яндекс. Наш кейс был Вам полезен? Ставьте лайки, задавайте вопросы. Готовим и другие кейсы по минусинксу.

Комментарии для сайта Cackle

От идеи до покорения вершины|увеличения продаж - один клик

*-Пожалуйста, обязательно заполните поля, отмеченные "звездочками".

Другие статьи

Собственный сайт- ключ к успеху / Разработка сайтов
08 Октября 2014, Виталия Сальникова, менеджер
Что бы мы делали без Интернета / Интернет-маркетинг
08 Августа 2012, Юлия Олейник
24 Сентября 2013, Юлия Олейник

Форма заявки

×
#моивизиты;